Биология и экология

Основные направления нашей работы:

Увлекательная биология – микробиология, зоология, биотехнология, молекулярная биология, генетика, ботаника для учащихся с 13 лет
В этих группах можно на практике познакомиться с самыми разными живыми организмами, освоить современные методы микробиологии, научиться самостоятельно выделять ДНК и ставить ПЦР, на углубленном уровне изучить систематику животных и растений, биогеографию и экологию, физиологию и анатомию человека. На занятиях вас ждет множество лабораторных экспериментов, выездов, выполнение самостоятельных исследовательских работ и их представление на различных конкурсах и олимпиадах

Эффективная теоретическая подготовка к олимпиадам, конкурсам и выпускным экзаменам для учащихся с 13 лет
Отдельное направление нашей работы – теоретическая подготовка старшеклассников, интересующихся биологией, к олимпиадам, конкурсам и экзаменам в различной форме. Наши преподаватели – опытные учителя и преподаватели ВУЗов сумеют сделать процесс подготовки к экзаменам не только эффективным, но и увлекательным!

Увлекательная экспериментальная биология для учащихся 8 – 13 лет
На занятиях в наших лабораториях можно:
– узнать все о микроорганизмах, растениях, животных и грибах;
– работать с микроскопом, выращивать культуры бактерий и простейших, отличать различных беспозвоночных животных
– научиться выполнять самостоятельные исследования

Полевая биология для обучающихся 8-17 лет
На занятиях можно узнать все о мире дикой природы – научиться определять растения, следы животных, птиц по голосу и освоить еще множество навыков, необходимых для полевого биолога. На углубленном уровне изучается орнитология, териология, энтомология, геоботаника. Обучающиеся регулярно участвуют в выездных занятиях в Подмосковье и экспедициях по всей России.

В Центре “На Донской” ежемесячно проходят научно-познавательные лекции в рамках  Географического лектория. Тематика лектория охватывает все направления, связанные с изучением дикой природы, краеведением, путешествиями по России и всему Миру.

Примеры исследовательских работ

«ФАУНА И НАСЕЛЕНИЕ МЕЛКИХ МЛЕКОПИТАЮЩИХ (INSECTIVORA, RODENTIA) БАССЕЙНА РЕКИ ЩУЧЬЕЙ (ЮЖНЫЙ ЯМАЛ)” Авторы: Каплан Владимир, Климова Марина, Бабак Маргарита, Блюме Александр, Парамонова Александра. Научные руководители: Е.В. Комарова, С.В. Рупасов

«Изменение ландшафтно-экологических характеристик малых деревень Поддорскогои Старорусского районов Новгородской области во второй половине  ХХ – начале XXI века» Авторы: Кривцова Василиса, Кулюлина Нина, Ракитянская Ольга. Научные руководители: С.В. Рупасов, Е.В. Комарова

«Фауна булавоусых чешуекрылых (отр. Lepidoptera надсемейство Papilionoidea) бассейна среднего течения р. Кары (Большеземельская тундра, Полярный Урал)» Авторы: Кривцова Василиса, Носова Антонина, Сысолин Михаил, Осипова Серафима, Каплан Владимир, Жульков Михаил. Научные руководители: Е.В. Комарова, С.В. Рупасов

“Сравнение гнезд дрозда-рябинника по высоте расположения в различных биотопах” Автор: Деев Михаил. Научный руководитель: Ю.Н. Касаткина

“Динамика посещения птицами кормушки”
Автор: Бакумова Анна. Научный руководитель: Ю.Н. Касаткина

“Особенности использования пространства птицами. использующими кормушки, в течение года” Автор: Соколов Виктор. Научный руководитель: Ю.Н. Касаткина

“Определение пола у реликтового растения Ginkgo biloba L., 1771 методом полимеразной цепной реакции” Автор: Альбина Ниазбаева. Научный руководитель: И.М. Малых