Театрально-музыкальное творчество (подробнее)

Занятия по театральным и музыкальным программам развивают активность, инициативу обучающихся, их индивидуальные склонности и способности, способствуют решению вопросов социализации и адаптации в обществе.

Дополнительные общеразвивающие программы преподают квалифицированные педагоги, имеющие профессиональное образование в данной области, а также большой практический опыт.

ТВОРЕЦ. ТЕАТР КАК МОДЕЛЬ СОЦИАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ

Особенностью данной программы является проектная деятельность обучающихся с включением в проект видеоматериалов, созданных обучающимися. Метод, доминирующий в проекте — игровой, с ведущим видом деятельности — ролевая игра. С помощью видеокамеры у обучающихся есть возможность посмотреть на себя и на ситуацию со стороны, что значительно расширяет радиус воздействия на обучающихся и увеличивает их потенциал для самопознания и саморазвития.

Занятия в учебной группе рассматриваются как игровые психологические ситуации, позволяющие в интересной для ребят форме развивать и формировать их психофизиологические индивидуальные качества, создать условия для реализации их творческих   способностей.  

На первом этапе занятия строятся на основе тренинга, созданного С. В. Клубковым. Эти упражнения в комплексе раскрепощают, заставляют творчески мыслить, вырабатывают такие навыки, как внимание, воображение, освобождение мышц, подключая к работе всю человеческую природу. Обучающиеся знакомятся с дыхательным комплексом, работают над скороговорками. Осваивается «этюд – событие», предлагаемые обстоятельства, действие (чего добиваюсь?). 

Далее занятия строятся: движение – речь – творческое задание. Продолжается работа над постановкой диафрагмально-смешанного дыхания, происходит знакомство с артикуляционной гимнастикой, работа над речевым посылом. Постановка этюдов на жизненные наблюдения: публичное одиночество, наблюдения за животными, наблюдения за людьми (характерность). Пристройка к партнёру (сверху, снизу, наравне). Тренинг на развитие партнёрского общения. Разыгрываются психологические сказки. На занятиях обучающиеся под руководством педагога читают, анализируют драматургический материал. Этюдным методом репетируется творческая работа. Обучающиеся учатся вычленять из текста события, действие, конфликт, участвуют в репетиции. Работа завершается показом творческой учебной работы продолжительностью 20 – 30 минут. Ребята снимают короткий видеосюжет по мотивам «жизненных наблюдений».

Расписание занятий:

  • младшая группа – среда — 16.00 — 18.00; суббота — 12.00 — 14.00
  • старшая группа – среда — 18.00 — 20.00; суббота — 14.00 — 16.00 
  • Возраст обучающихся по данной программе: 8 – 17 лет

Педагог – Муравьёва Наталья Владимировна,  e-mail: n.muravieva@mailvg.ru

Театр как модель социального общения смотри онлайн на RUTUBE! – это канал, где отражаются творческие работы нашего коллектива и фестиваля-практикума “Театр как модель социального общения”

Итоговый ролик о Городском образовательном фестиваль-практикуме «Театр как модель социального общения»

ТВОРЕЦ. ТАНЦЕВАЛЬНАЯ АЭРОБИКА С ПРИМЕНЕНИЕМ ТЕАТРАЛЬНЫХ МЕТОДИК

В танцевальной аэробике необходимый компонент — артистичность. Структура урока: разминка, аэробная часть, «заминка», партерные упражнения, заключительная «заминка», затем выполнение заданий на раскрепощение, фантазию, музыкально-ритмические задания, импрессионистические этюды или пластикодраматические этюды (театральные методики), завершает занятия выполнение самостоятельных заданий. 

Театральная методика ориентирована на провокацию проявления креативности (нестандартного творческого мышления) и создания образа действий у детей 8-17 лет на занятиях танцевальной аэробикой. Детям предлагаются игры на раскрепощение и создание музыкальных образов.

Чтобы дети почувствовали музыку, им предлагаются задания на создание импрессионистических этюдов, где они могут выразить в спонтанном танце те образы, которые возникали и волновали во время прослушивания музыки (тренинг В.Н. Никитина), при этом требуется следить за равномерным перемещением в пространстве, не сталкиваясь с партнёром. Впоследствии к заданиям прибавляется музыкальный счёт.

Методика «пластико-когнитивной терапии» основана на принципах включения человека в развивающее, эмоциональное, пластическое действие.

Показатель успешности освоения программы — это уровень проявления креативности у обучающихся при выполнении заданий, который выражается в способности человека отказываться от стереотипных способов мышления. Поэтому после опыта составления хореографической композиции из базовых шагов и элементов аэробики вместе с педагогом, дети пробуют придумывать свои собственные композиции самостоятельно.

Расписание занятий: 

  • младшая группа – понедельник — 16.00 — 18.00; суббота — 10.00 — 12.00
  • старшая группа – понедельник — 18.00 — 20.00; суббота — 16.00 — 18.00
  • Возраст обучающихся по данной программе: 8 – 17 лет 

Педагог – Муравьёва Наталья Владимировна,  e-mail: n.muravieva@mailvg.ru