
Компьютерные технологии
Учебные программы рассчитаны как на начинающих, так и на тех, кто планирует выбрать современную профессию в будущем.
У нас Вы получите современные знания в динамично развивающихся предметных областях и практический опыт проектной деятельности.
Под руководством опытных педагогов Вы сможете принять участие в конкурсных творческих мероприятиях, получить дополнительные баллы при поступлении в высшее учебное заведение.
Приобретенные знания и навыки помогут выбрать будущую профессию и уверенно осваивать профильные предметы в высшем учебном заведении.
Наши программы — ваша уверенность в школе, в институте и реальный путь к успеху!
Телефон: (499) 237-71-68
E-mail: otdel.nit@mailvg.ru
Сайт: centrnadonskoy.ru
Учебные программы 2022-2023 учебного года
Бюджетные группы (бесплатно)
Программа направлена на изучение основных понятий и навыков программирования в обучающей среде Scratch. Обучающиеся научатся созданию простых игр и мультфильмов в среде Scratch.
Полученные знания способствуют развитию мотивации к дальнейшему изучению компьютерных технологий.
Программа направлена на приобретение знаний по основам программирования, базовым принципам алгоритмизации, а также на развитие интереса к современным технологиям программирования. Учащиеся получают навыки разработки игр и анимации в визуальной событийно-ориентированной среде Scratch. Предусмотрены учебные группы, как с очной, так и дистанционной формой обучения.
Обучающиеся получают базовые знания в области веб-дизайна, навыки верстки дизайна сайтов и приложений. Обучение проводится на основеFigma, – одного из самых популярных инструмента веб-дизайнеров. Для более глубокого изучения предметной области и создания комплексного проекта рекомендуется параллельное обучение по одной (или нескольким) из следующих программ: «Компьютерный дизайн», «Фирменный стиль в Adobe Illustrator».
Scratch. Программирование игр и анимация
возраст: 9 – 11 лет
Код на mos.ru: 1068649
Программа направлена на приобретение знаний по основам программирования, базовым принципам алгоритмизации, а также на развитие интереса к современным технологиям программирования. Учащиеся получают навыки разработки игр и анимации в визуальной событийно-ориентированной среде Scratch. Предусмотрены учебные группы, как с очной, так и дистанционной формой обучения.
Программа “Python. Основы программирования” знакомит обучающихся 10-12 лет с текстовым программированием. Python – это универсальный язык, пригодный для создания самых разных программ, от текстовых процессоров до веб-браузеров. Обучающиеся познакомятся с основными командами и синтаксисом языка, модулями из стандартной библиотеки, научатся подключать внешние библиотеки и работать над своими собственными проектами.
Программа направлена на изучение базовых понятий графического дизайна, приобретение основных навыков работы с растровой графикой в программах Adobe Photoshop / GIMP, с векторной графикой в программах Adobe Illustrator/ Inkscape. Обучающиеся научатся сборке прототипов дизайна приложений, сайтов, созданию дизайна игровых меню, интерфейсов программ, графических элементов приложений, основам обработки фотографий, базовой работе с цветом в графических редакторах, созданию логотипов, оформлению презентаций и ведению собственных дизайн-проектов. Для более глубокого изучения предметной области и создания комплексного проекта рекомендуется параллельное обучение по одной (или нескольким) из следующих программ: «Фирменный стиль в Adobe Illustrator», «Компьютерное моделирование», «Компьютерная анимация».
Программа направлена на изучение базовых понятий графического дизайна, приобретение основных навыков работы с векторной графикой в программе Adobe Illustrator. Обучающиеся научатся разработке фирменного стиля, созданию логотипов, созданию паттернов и текстур, оформлению презентаций проектов, обработке изображений, их трассировке (векторизации), работе с объёмными 3D иллюстрациями. Для более глубокого изучения предметной области и создания комплексного проекта рекомендуется параллельное обучение по одной (или нескольким) из следующих программ: «Компьютерный дизайн», «Компьютерное моделирование», «Компьютерная анимация».
Обучающиеся изучают основы работы с 2D-анимацией и спрайтами, используя графические редакторы Adobe Photoshop / Adobe Illustrator, а также профессиональные инструменты работы с 2D и 2.5D-анимацией объектов, персонажей, создании спецэффектов разной степени сложности сразу в двух популярных программных пакетах – Adobe Animate / Adobe After Effects. Полученные навыки позволят использовать наиболее подходящую программу, исходя из поставленных условий и задач. Для более глубокого изучения предметной области и создания комплексного проекта рекомендуется параллельное обучение по одной (или нескольким) из следующих программ: «Компьютерный дизайн», «Создание видеоконтента. Начинающий стример», «Компьютерное моделирование».
Создание видеоконтента. Начинающий стример
возраст: 11 – 17 лет
Код на mos.ru: 1348379
Программа направлена на обучение основам и формирование умений в области создания и продвижения видеоконтента на популярных медиа-площадках, таких как YouTube и Twich, а также на развитие информационной культуры. Обучающиеся научатся базовым навыкам видеомонтажа, анимации и ведению прямых трансляций. Предусмотрены учебные группы, как с очной, так и дистанционной формой обучения Для более глубокого изучения предметной области и создания комплексного проекта рекомендуется параллельное обучение по одной (или нескольким) из следующих программ: «Компьютерная анимация», «Компьютерный дизайн».
Создание иллюстраций в Adobe Photoshop
возраст: 11 – 17 лет
Код на mos.ru: 1347316
В рамках программы изучаются основы работы в графическом редакторе для создания растровых цифровых иллюстраций. Обучение начинается с базовых принципов: правильное построение объектов, перспективы и света. Обучающийся приобретёт навыки работы с интерфейсом Adobe Photoshop, а также изучит принципы рисования материалов и реальных предметов, дизайна персонажей и многое другое. Обучение проходит в дистанционной форме.
Обучающиеся изучают основы создания и визуализации моделей сцены, игровых локаций, низкополигональных и высокополигональных персонажей, а также получают навыки работы с техническим заданием в известном и востребованном редакторе трехмерной графики Blender. Научатся созданию и визуализации моделей, интерьеров, ландшафтов, анимированию объектов 3D мира, знакомятся с принципами работы игрового движка. Предусмотрены учебные группы, как с очной, так и дистанционной формой обучения.
Целью программы «Мой первый сайт» – формирование у обучающихся системы знаний, умений и навыков в области создания сайтов на основе языка гипертекстовой разметки HTML, каскадной таблицы стилей CSS. По итогам обучения учащиеся смогут реализовать свой собственный проект по созданию несложного сайта. Программа рекомендуется как для первого ознакомления с IT-направлением в целом, так и для знакомства с веб-разработкой тех, кто уже интересуется компьютерными технологиями.
Обучающиеся получают базовые знания в области промышленного-дизайна, навыки проектирования различных объектов предметно-бытового окружения. Изучат технические и компьютерные способы моделирования. Получат знания о разработке проектной идеи, основанной на творческом подходе к решению дизайнерской задачи. Для более глубокого изучения предметной области и создания комплексного проекта рекомендуется параллельное обучение по одной (или нескольким) из следующих программ: «Компьютерное моделирование», «Компьютерный дизайн».
Обучающиеся получают базовые знания по составлению алгоритмов различных типов, узнают основные принципы написания компьютерных программ. Обучающиеся будут знать основные элементы одного из наиболее популярных и современных языков программирования Python, его синтаксис, уметь решать типовые и нестандартные задачи по программированию. Предусмотрены учебные группы, как с очной, так и дистанционной формой обучения.
Обучающиеся изучают языки и технологии создания сайтов: HTML, CSS, PYTHON, SQL и подключение базы данных. Получают навыки использования фреймворка Django (подключение, разворачивание, настройка и разработка сайта на основе шаблонов).
Разработка сайтов и веб-программирование
возраст: 12 – 17 лет
Код на mos.ru: 768338
Обучения начинается с изучения языков (HTML, CSS, JavaScript и PHP) и основ веб-разработки. Затем учащиеся учатся применять полученные знания на практике, решая прикладные задачи с применением современных методов создания сайтов. Учащиеся смогут реализовать свой собственный проект по созданию сайта, веб-сервиса или какой-либо другой проект из области веб-разработки. Программа особо рекомендуется тем, кто уже знаком с каким либо направлением IT, и хочет изучить веб-разработку или веб-программирование.
Программа ориентирована на детей, не занимавшихся ранее программированием и не знакомых с IT-сферой в целом, и является хорошим стартом в данной области. Обучение проводится на основе языка Python. Задачи, решаемые детьми, в основном, взяты из реальной практики программистов. По итогам освоения программы формируется комплексное представление об устройстве IT-сферы, обучающиеся освоят синтаксис языка Python, разовьют логическое мышление, научатся алгоритмизировать поставленные задачи и приобретут базовые знания из теории программирования. Предусмотрены учебные группы, как с очной, так и дистанционной формой обучения.
Обучающиеся изучают основы работы с 2D-анимацией, используя иллюстрации созданные в графических редакторах Adobe Photoshop / Adobe Illustrator, а также профессиональное программное обеспечение для создания и работы с 3D-анимацией объектов, персонажей, создании спецэффектов разной степени сложности сразу в двух популярных программных пакетах – Adobe After Effects и Blender. Предусмотрены учебные группы, как с очной, так и дистанционной формой обучения. Для более глубокого изучения предметной области и создания комплексного проекта рекомендуется параллельное обучение по одной (или нескольким) из следующих программ: «Компьютерный дизайн», «Создание видеоконтента. Начинающий стример», «Компьютерное моделирование».
Программа направлена на формирование и развитие навыков программирования микроконтроллеров. На первом году обучающийся получает знания об основных алгоритмах и принципах написания программы для платформы Arduino, практические навыки по созданию простых электрических схем, подключения различных датчиков и программирования технического устройства. На втором году обучения обучающийся получает знания о низкоуровневом программировании микроконтроллеров Arduino, дополнительных возможностях платформы, а также практические навыки по написанию управляющих программ.
Обучающиеся получают основные знания и навыки использования современных инструментов разработки двух- и трехмерных приложений Unity, разработки приложений виртуальной и дополненной реальности (VR/AR). Полученные знания способствуют профориентации в области современных компьютерных технологий, а также значительно расширяют представления о межпредметных взаимосвязях, о взаимопроникновении реального и виртуального миров. Для создания комплексного проекта с использованием программирования, трехмерного моделирования и анимации рекомендуется обучение по одной (или по нескольким) из следующих программ: «Компьютерное моделирование», «Компьютерная анимация», «Компьютерный дизайн».
Программа рекомендуется детям, успешно освоившим программу “Прикладное программирование в Python”, либо прошедшим собеседование с педагогом на наличие базовых навыков программирования на Python. Обучающиеся приобретут навыки архитектурного проектирования собственного кода, узнают принципы работы сайтов в сети Интернет, и в целом приобретут знания и навыки в области веб-программирования. Основное внимание уделяется практике разработки и приемам в программировании. По окончании курса обучающийся будет способен создать свой сайт.
Программа разработана в соответствии с курсом международной сетевой академии Cisco «Cybersecurity Essetials». На занятиях учащиеся смогут узнать, по каким принципам строится защита информации и ИТ-систем, познакомятся с аспектами работы специалистов в сфере кибербезопасности, приобретут практические навыки защиты своих персональных данных и безопасного использования сети Интернет. Рекомендуется параллельное прохождение программы “Сетевое и системное администрирование”.
Программа предназначена для обучающихся, освоивших программу «Сетевое и системное администрирование», и желающих получить расширенный набор навыков в сфере компьютерных информационных технологий. Программа нацелена на приобретение практических навыков сборки, настройки и обслуживания сетевого оборудования, персональных компьютеров, периферийных устройств. Программа разработана в соответствии с курсом Сетевой академии Cisco «CCNA Routing&Switching».
Программа рекомендуется детям, успешно освоившим программу “Прикладное программирование в Python”, либо прошедшим собеседование с педагогом на наличие базовых навыков программирования на Python. Программа является продолжением курса “Прикладное программирование в Python”. Детальнее рассматривается стандартная библиотека Python, начинается изучение паттернов проектирования. Возрастает сложность задач и размер учебного материала при сохранении баланса теории и практики. По итогам освоения программы обучающиеся смогут выбрать наиболее предпочтительное направление в программировании, будут разрабатывать собственные проекты, а усвоенной теоретической базы будет достаточно для освоения более сложных учебных программ.
Двухгодичная программа включает в себя подробное изучение операционной системы, сетевого оборудования, протоколов передачи данных и информационных процессов внутри сети. Учащиеся приобретают навыки по сборке и обслуживанию персонального компьютера, построению компьютерной сети, настройке ее компонентов, защите и обслуживанию в период эксплуатации. Программа разработана в соответствии с курсами Сетевой академии Cisco «IT Essentials» и «CCNA Routing&Switching».
Программа рекомендуется детям, успешно освоившим программу “Прикладное программирование в Python”, либо прошедшим собеседование с педагогом на наличие базовых навыков программирования на Python. Обучающиеся приобретут навыки работы со сторонними API. Основное внимание уделяется практике разработки и приемам в программировании. По окончании программы обучающийся сможет написать полноценного Telegram-бота для определенных прикладных задач. Обучение проходит в дистанционной форме.
Данная программа предназначена для тех, кто имеет навыки ООП (C++, Python). Учащиеся смогут применить свои знания и умения при создании собственного проекта, с которым смогут выступать на различных конкурсных мероприятиях. Обучающиеся ежегодно становятся победителями и призерами конкурсных мероприятий, в том числе, дающих дополнительные баллы при поступлении в ВУЗ.
Обучающиеся получат современные и обширные знания об основах процедурного и объектно-ориентированного программирования на языке C++, алгоритмизации и общих подходах для создания программного обеспечения. Знания, полученные по программе, – хорошая основа для участия в демонстрационном экзамене по программированию, дающем дополнительные баллы при поступлении во многие ВУЗы. По итогам освоения программы обучающиеся смогут разрабатывать собственные компьютерные программы и игры под различные платформы.